Министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что в январе 2022 года Минпросвещения России, Минкультуры России, РДШ и Театральным институтом имени Б. Щукина утверждена дорожная карта по созданию и развитию школьных театров в субъектах Российской Федерации. Созданный на базе Театрального института им. Бориса Щукина специальный методический центр будет помогать открывать и поддерживать существующие театральные кружки, секции, школьные театры. В рамках проекта "Школьная классика" к концу 2022 года обучат около 250 педагогов. Российское движение школьников и Театральный институт имени Бориса Щукина при поддержке Минпросвещения запустили проект "Школьная классика" в 2020 году.
Его задача — системное развитие школьных театральных студий, реализация творческого потенциала школьников и педагогов.
О проекте (на сайте Минпросвещения РФ)
Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь…
Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.
Н.В.Гоголь
Школьный театр – это то место, где ребёнок может попробовать себя в разных ролях, что способствует его самоопределению и дальнейшей самореализации. Тем самым развивается их социальная- трудовая компетенция, которая включает в себя владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в сфере семейных отношений и обязанностей. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.
Школьный театр может стать местом, где произойдет становление личностного самосознания, сформируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей человека.