Меню сайта
|
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
«Модель работы школы-лидера со школами,показывающие низкие результаты»
Благо везде и всюду зависит от соблюдения двух условий : правильного установления цели всякого рода деятельности и отыскания соответствующих средств, ведущих к конечной цели. Аристотель Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 муниципального образования Щербиновский район основана в 1967 году. Школа рассчитана на 600 учеников. Коллектив учащихся-250 человек. На данный момент в школе работают 28 учителей, из которых 13 человек выпускники школы. 2 Заслуженных учителя России – Булла Владимир Степанович и Уварова Валентина Тихоновна. 1 Заслуженный учитель Кубани-Сердюк Татьяна Владимировна 5 педагогов награждены Грамотой Министерства образования Российской Федерации: Утка Ольга Владимировна, Шамрай Елена Николаевна, Шабельная Татьяна Евгеньевна, Макидонская Зинаида Ивановна , Малышенко Татьяна Григорьевна. 12 педагогов- представители учительских семейных династий 8 кабинетов в школе поставлены в рамках ПНПО 22 учебных кабинета,3 игровых комнаты, библиотека, столовая, спортивный зал, 4 арм учителя,44 компьютера,18 мультимедийных установок,3 интерактивные доски, единая локальная сеть. Обучение проводится в 1 смену. В этом учебном году школа приступает к реализации федерального государственного стандарта в 9 классе. В школе 5 детей-инвалидов, из которых 4 находятся на индивидуальном обучении на дому. Один учащийся 7 класса обучается по адаптированной образовательной программе для учащихся с задержкой психического развития. Если говорить о социальном паспорте школе, то он выглядит следующим образом: - 7 опекаемых детей -8 детей проживает не у родителей -2 человека стоят на различных видах учета -93 ребенка из многодетных семей - 82 ребёнка из малообеспеченных семей -47 детей из неполных семей. - 12 детей, русский язык для которых не является родным - 12 детей из семей, где оба родителя имеют высшее образование. Индекс социального благополучия школы -81,94 Согласно Федеральному Закону «Об образовании» основным приоритетом государственной политики в сфере общего образования является обеспечение равенства доступа к качественному образованию, обновление его содержания и технологий (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного и экономического развития. Приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края наша школа определена как школа-лидер по реализации мероприятий, направленных на повышение качества образования.
Цель деятельности школы в новом статусе, статусе школы-лидера, - оказание методической и информационно-методической помощи. Успех реализации мероприятий напрямую зависит от качества взаимодействия его участников: педагогов школ, школы-лидера, и педагогов школ, включенных в реализацию мероприятий. Как сделать это взаимодействие эффективным? Для этого необходимо выстроить четкую траекторию совместной деятельности. На решение этой задачи направлены мероприятия первого этапа работы по взаимодействию – разработка совместного плана сотрудничества. В партнерских соглашениях о сотрудничестве, заключенных нашей школой со школами с низкими результатами, определен перечень совместных работ и взаимных услуг в рамках информационно-методического сотрудничества. В функциональные обязанности представителей школы –лидера теперь вменяются следующие обязанности: -информационно-методическое сотрудничество; - консультационная помощь директору школы с низкими результатами обучения в части разработки и принятия управленческих решений по повышению качества обучения и воспитания, коррекция процесса управления и перевода образовательной организации в режим эффективного функционирования; - организация работы педагога-тьютора по оказанию консультационных услуг в части определения эффективных технологических методов и приемов обучения учащихся трудным вопросам и темам конкретных предметов; - школа-лидер оказывает информационно-техническую помощь в части использования имеющегося в школе оборудования для проведения лабораторных работ и исследовательской деятельности; - проводит совместные модельные семинары по отработке продуктивных управленческих моделей по повышению качества обучения учащихся , педагогических технологий. В ходе собеседования с администрацией школ нами получена первичная информация о проблемных зонах и спектре предметов, требующих тьюториального сопровождения. Определены основные направления работы: организационные условия, консультационная и информационная поддержка, межшкольное партнерство и сетевое взаимодействие.
На основе этой информации из числа педагогов школы, показывающих стабильно высокие результаты при проведении процедур оценки качества образования и государственной итоговой аттестации, сформирована команда учителей-тьюторов, наставников. За каждым из них закреплена конкретная школа и предмет, требующий коррекции.
Подробный анализ единого государственного экзамена, представленный педагогами школ, позволит каждому учителю-наставнику увидеть проблемные зоны в освоении учебного материала в школе, закрепленной за ним и, как следствие, внести конкретные предложения по тематике мероприятий совместного плана сотрудничества. Консультирование и тьюториальное сопровождение педагогов –основное направление совместного плана. Что сегодня может предложить команда школы?
6. Подготовка методических материалов для руководителей и педагогических работников школ по углубленной диагностике проблем и переводу школ в эффективный режим работы. Широкие возможности для самообразования и совершенствования профессиональных компетентностей в рамках мероприятия предоставляет районное методическое объединение педагогов. Единое информационное пространство, доступное для каждого члена педагогического сообщества, является хорошей базой для повышения профессионализма участников мероприятия по повышению качества образования.
Обеспечение высокого качества образования для всех граждан, независимо от места жительства, социального статуса семей в настоящее время является одним из важных приоритетов государственной образовательной политики в РФ.
Проблему повышения качества образования можно рассматривать как проблему: недостаточного научно-методического сопровождения процесса обучения; организации обучения слабоуспевающих детей. Самое главное для успеха этой деятельности – установка, принятие ее смысла, иными словами – мотивация. А если у ребёнка отсутствует мотивация к учёбе? Все в руках учителя. Основное условие повышения школьной мотивации, а значит, предупреждения и преодоления неуспеваемости – это высокое качество урока.
А качество урока, его результаты, зависят от мастерства учителя.
Качество преподавания, качество знаний, качество развития, качество воспитания личности есть ключевые понятия внутришкольного управления качеством образования, в основе которого заложено: “Качество знаний, воспитания и развития личности – это не проблема. Это результат разрешения всех проблем школьной жизни!” Старт этой работе уже дан. Осуществлен анализ результатов ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Реализация плана совместной работы, анализ промежуточных результатов и корректировка деятельности – эта работа впереди. Успешное взаимодействие, мы надеемся, даст положительный результат. Мы добьемся повышения качества образования в школах . Ведь, обучая, мы учимся сами. Модель работы школы-лидера со школами с низкими результатами обучения
|
Поиск
Календарь
Сайт Министерства просвещения Российской Федерации Сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Сайт Министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Сайт Управления образования администрации муниципального образования Щербиновский район |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||