В структуре управления муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 имени Александра Александровича Шукалова муниципального образования Щербиновский район село Екатериновка представлены 5 уровней
Первый уровень структуры – уровень стратегического управления. Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях, несёт персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создаёт благоприятные условия для развития школы.
Совет школы – высший коллегиальный орган, осуществляющий общее руководство функционированием и развитием школы в соответствии со стратегическими документами, контролирует реализацию выработанной стратегии.
На втором уровне структуры функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.
Высший орган педагогического самоуправления - педагогический совет, постоянно действующий коллегиальный орган, создаваемый в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей, реализации государственной политики по вопросам образовании.
Общее собрание трудового коллектива – создаётся в целях развития коллегиальных и общественных инициатив, повышения эффективности участия трудового коллектива в управлении школой, развития производственных отношений, защиты законных прав и интересов работников.
Третий уровень структуры управления – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен административным советом, аттестационной комиссией.
В административный совет входят директор и его заместители, председатель трудового коллектива. Административный совет координирует деятельность администрации, подводя итоги и внося необходимые коррективы в процесс реализации образовательной программы и программы развития школы. Совет собирается 1 раз в 2 недели и по мере необходимости, подчиняется директору школы.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: координирует выполнение государственного стандарта образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности учащихся.
Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления, контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями.
Методический совет организует методическую, учебно-воспитательную, поисково-исследовательскую работу, координирует деятельность методических объединений, определяет стратегию реализации образовательной программы.
Аттестационная комиссия создаётся с целью аттестации педагогических работников школы, для подтверждения соответствия занимаемой должности. Состав утверждается педагогическим советом, возглавляет комиссию заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Штаб воспитательной работы создается с целью обеспечения личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
Четвёртый уровень структуры управления – уровень учителей, функциональных служб: методические объединения учителей, психолого-медико-педагогический консилиум, совет профилактики.
Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель МО выбирается из состава членов МО и утверждается директором школы, МО ведёт методическую работу по предметам, проводит анализ результатов образовательного процесса. МО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования.
Психолого-медико-педагогический консилиум предназначен для изучения личности каждого ребёнка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. На консилиумах принимаются решения о совместных действиях по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, по повышению уровня воспитанности, по конкретной роли каждого учителя в реализации рекомендаций консилиума. В состав входят: руководитель (заместитель директора по УВР), педагог-психолог, мед. работник школы.
Совет профилактики является структурным подразделение Штаба воспитательной работы школы и создается с целью организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.
Пятый уровень структуры - уровень учащихся и родителей. По содержанию деятельности – это тоже уровень оперативного управления, из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения учащихся и родителей в субъекты управления.
Высшим органом ученического самоуправления является Ученический совет. Советы коллективных творческих дел – временные объединения учащихся для проведения конкретного мероприятия, объединяют в группу детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности.
Направляет работу детей классный руководитель.
Родительское самоуправление организуется в целях активного участия в управлении школой и оказания помощи в достижении высокого качества обучения и воспитания детей. Высшим органом родительского самоуправления является Общешкольный родительский Комитет, состоящий из председателей родительских комитетов классов.
О наименовании структурного подразделения
Социально-психологическая служба
(Руководитель - Черникова Евгения Викторовна)
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школы, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу. (Здание бухгалтерии)
Школьная библиотека
(Руководитель - Положий Наталья Викторовна)
Развитие у школьников всех возрастных групп мотивации к чтению, воспитание уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей – основные задачи библиотекаря. Этому способствуют разные формы и методы работы.
Стратегия библиотеки:
Для успешного осуществления задач библиотеки выбирается стратегия дальнейшего развития деятельности библиотеки. Библиотека постепенно переходит на новую автоматизированную технологию через компьютеризацию библиотеки и расширения ассортимента информационных библиотечных услуг и продуктов.(Здание начальной школы, 2-ой этаж)
Медицинский кабинет
(Руководитель - Руденко Марина Николаевна)
Фельдшер школы оказывает доврачебную медицинскую помощь по сестринскому делу в педиатрии, а так же оказывает помощь педагогическому коллективу, учащимся и их родителям в приведении условий обучения в полное соответствие с санитарно-гигиеническими нормами;
-формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни;
- мотивация на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей;
- осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся;
- создание информационного банка «Состояние здоровья учащихся»;
- разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий. (Здание основной школы,1-ый этаж)
Школьная музейная комната
(Руководитель - Булгакова Марина Сергеевна)
Цель работы музейной комнаты: создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся на уроках кубановедения посредством музейной направленности и интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.
Использование экспонатов позволяет значительно расширить возможности реализации идей авторов учебников по кубановедению и помогает более качественно реализовать триединство образовательных задач, прописанных в Законе об образовании. (Здание основной школы, 1-ый этаж, 14 кабинет)
Школьная столовая
(Желтушко Рита
Анатольена)
Состояние питания детей и подростков является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье и сохранение генофонда нации. качество пищевых продуктов с гигиенических позиций включает в себя три основных компонента: пищевая ценность, безопасность, высокие потребительские свойства.
Как показывают научные исследования, питание является базовым фактором, определяющим здоровье нации. Вместе с тем, полноценное питание школьников — не только обязательный элемент образовательного процесса, но и основа здоровья подрастающего поколения. (Здание школы, 1-ый этаж)
О местах нахождения структурных подразделений:
353640 Ейское Укрепление ул.Суворова д.21 Щербиновский р-н Краснодарский край
Информация об адресах официальных сайтов структурных подразделений:
Официальным сайтом является сайт МБОУ СОШ № 6 им.А.А. Шукалова с.Екатериновка - http://ektsoch6.moy.su/
Собственных сайтов структурные подразделения не имеют.
Информация об адресах электронной почты структурных подразделений:
Официальным адресом электронной почты в является адрес МБОУ СОШ № 6 им.А.А. Шукалова с.Екатериновка - school6@srb.kubannet.ru
Собственных электронных адресов не имеют.
Сведения о наличии положений о структурных подразделениях:
Положение о школьной библиотеке
Положение о деятельности музейной комнаты
Положение об ученическом самоуправлении