ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Состав Совета профилактики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 им.А.А. Шукалова с. Екатериновка
Председатель :Булгакова М.С.– заместитель директора по воспитательной работе; Секретарь : Желтушко Рита Анатольевна, социальный педагог; Специалисты : Иванова Юлия Юрьевна– заместитель директора по УВР; Черникова Евгения Викторовна – педагог-психолог; Положий Наталья Викторовна – библиотекарь, руководитель ШМО классных руководителей; Басанцев Виктор Викторович – руководитель спортивного клуба. Инспектор ОПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Щербиновскому району мл.лейтенант полиции |
Должностные обязанности
специалистов Совета профилактики
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа №6 с. Екатериновка
Специалист |
Обязанности |
Заместитель директора по воспитательной работе (председатель Совета профилактики) |
- совместно с другими субъектами профилактики разрабатывает план работы Совета профилактики; - осуществляет координацию деятельности вневедомственных служб; - отслеживает выполнение программ, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, профилактику неблагополучия в семье; выполнение индивидуальных планов профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в СОП и ТЖС. - обеспечивает контроль за выполнением решении Совета профилактики, педагогической диагностикой и реабилитацией учащихся, поставленных на учет; - оказывает необходимую методическую помощь педагогам, членам Совета профилактики; - организует мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений; - |
Социальный педагог |
- проводит комплекс мер по выявлению нарушения социализации несовершеннолетних в семьях, неформальных объединениях внутри школы и в среде ее непосредственного влияния; -обеспечивает базу данных «группы риска» -изучает психолого-медико-педагогические особенности личности учащихся «группы риска» и ее микросреды, условия жизни; - выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся группы риска и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку; - выступает посредником между учащимися «группы риска» и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов; - отслеживает социальные условия семей, с которыми работает Совет профилактики. - оказывает помощь несовершеннолетним и семьям в решении проблем, связанных со школьной дезадаптацией, отклоняющимся поведением, влиянием негативной среды, для чего проводит пилотажные исследования социальной концепции ребёнка группы риска, организует проведение медицинской и психологической диагностики подростков, исследует социальную микросреду детей; -непосредственно участвует в проведении социально-педагогической адаптации и реабилитации ребенка.
|
Педагог-психолог |
- проводит психологическую диагностику девиантного поведения учащихся; -формулирует психологические проблемы через анализ причин наблюдаемых явлений; - разрабатывает рекомендации, программы психокоррекционной или развивающей работы с ребенком; - координирует усилия педагогического воздействия с программой психологического влияния через психологическое консультирование всех субъектов процесса для создания условий обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку; - приобщает родителей через индивидуальные и групповые формы психологического консультирования к решению поставленных задач; - осуществляет профилактическую работу по предупреждению возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень; - осуществляет профилактическую работу с целью формирования ответственности за соблюдение в школе психологических условий обеспечения полного личного и интеллектуального развития детей на каждом возрастном этапе, формирования у них способности к самовоспитанию и саморазвитию
|
Специалисты, наставники, классные руководители |
- участвуют в составлении базы данных учащихся «группы риска»; - выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся «группы риска» и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку; - выступает посредником между учащимися «группы риска» семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов; - отслеживает социальные условия семей, с которыми работает Совет профилактики; - проводит индивидуальную работу: изучение ребёнка, помощь в поиске позиции в классе, регулировка его отношений в классном коллективе, помощь в развитии интеллектуальных интересов через участие в системе дополнительного образования, помощь в преодолении трудностей в обучении, регулирование информационных (чтение, кино, видео) интересов ребенка; - организует и контролируют досуг и дополнительное образование (кружковую работу) учащихся; - участвует в выполнение программ, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, профилактику неблагополучия в семье; выполнение индивидуальных планов профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении - организует, оказывает помощь в проведении мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
|
ПРИКАЗ