Среда, 04.12.2024, 02:12
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа № 6 имени Александра Александровича Шукалова  

муниципального образования Щербиновский район село Екатериновка


Меню сайта
Категории каналов



Оцените качество условий оказания услуг МБОУ СОШ № 6
Всего ответов: 53
Оцените наш сайт
Всего ответов: 57


 





ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ

Методические рекомендации МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 14.05.2018 года № 08-1184 о размещении на информационных стендах , официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информация о безопасном поведении и использование сети "Интернет".

Медиа-информационная грамотность учебное пособие 2015 г.

Психологические механизмы онлайн-рекрутинга в социальных сетях (так называемые «группы смерти»)

          Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

     В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т.п.

     Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

     Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет.

     В качестве возможного варианта предоставления учащимся соответствующих знаний может быть использована учебная программа «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ:

http://detionline.com – главная страница,

http://detionline.com/internet-project/about http://detionline.com/assets/files/research/BookTheorye.pdf - теория,

http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf — практика.

     Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс «Разбираем Интернет» (www.razbiraeminternet.ru). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков, надо рекомендовать обучающимся посещать этот сайт.

     Содержательная часть и объём учебного курса может определяться индивидуально, в зависимости от потребностей конкретной общеобразовательной организации и учащихся. Обучение навыкам безопасного и эффективного использования интернет-ресурсов возможно в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и в рамках программ факультативов, кружков, элективных курсов, а также индивидуальных учебных планов, реализуемых образовательными организациями. Материалы бесплатны и доступны для скачивания www.razbiraeminternet.ru/teacher.

     Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г.Москва) разработан учебно-методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися. 

https://edu.tatar.ru/upload/images/files/children_health_and_care_in_it.pdf

     Рекомендуется провести анкетирование обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для анкетирования учащихся и родителей представлены на сайте «Детионлайн» http://detionline.com/internet-project/competence-research.

     При работе с младшими школьниками целесообразно использовать игровые методы, в том числе и Интернет — игру «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете.

Полезные ссылки

Актуальная информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников

  • http://www.fid.su/projects/deti-v-internete - сайт Фонда Развития Интернет.
  • http://www.ligainternet.ru/ - Лига безопасного Интернета.
  • http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html - презентации о безопасном Интернете.
  • http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx - сайт Центра безопасности Майкрософт.
  • http://festival.1september.ru/articles/612789/ - Материал разработан для учащихся 9-11 классов, но может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы.
  • http://www.nachalka.com/node/950 - Видео «Развлечение и безопасность в Интернете».
  • http://i-deti.org/ - портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
  • http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».
  • http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам.
  • http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.

Вход на сайт
Поиск

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031












Сайт Министерства просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/

Сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

https://minobrnauki.gov.ru/?&

Сайт Министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

https://minobr.krasnodar.ru/

Сайт Управления образования администрации муниципального образования

Щербиновский район

 https://uo-moshr.ru/#/



МБОУ СОШ № 6 им.А.А.Шукалова село Екатериновка
Copyright MyCorp © 2024
uCoz