Меню сайта
|
КУЗЬМЕНКО ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА
КУЗЬМЕНКО ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА -УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ СОШ № 6 им. А. А. Шукалова с. Екатериновка
Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет. К.Д. Ушинский
ЭССЕ "Я-УЧИТЕЛЬ" На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Считаю, что среди множества различных профессий на земле, моя — самая интересная и привлекательная. Я учитель... Да, я учитель и всегда хотела им быть. Я мечтала стать хорошим учителем, и потому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный. Из чего состояла и состоит жизнь моя? Уроки, планы, кружки, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, совещания, конференции, семинары, обмен опытом, проверка тетрадей и только потом семья, общение с друзьями. Бывают дни, когда, кажется, что всё делаешь не так, как надо, чувствуешь усталость, хочется всё бросить и… Звенит звонок, ты входишь в класс, видишь несколько пар сияющих глаз, которые смотрят на тебя, надеются, ожидают какого-то от тебя чуда, и ты забываешь обо всём, тонешь в этих лучиках света, тепла, надежды и любви. Какой он настоящий учитель? Я думаю, что у каждого будет свой ответ на этот вопрос. Но я знаю одно: настоящий тот, кто просто ЛЮБИТ детей! Любит детей разных: умных, странных, ,,трудных”, независимых, озорных, непоседливых, талантливых, непредсказуемых,…..ВСЕХ! Он настоящий профессионал своего дела, позитивный, требовательный, креативный, серьёзный, терпеливый, коммуникабельный, информативный, постоянно идущий вперёд. Учитель-друг, учитель-подросток, учитель-мама, учитель-мудрец. Он помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности, а я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы. Учитель! Как бесценно имя это Среди богатой россыпи сердец! Учитель! Это имя чище света. Он – мой отец, духовный мой отец. Склонял он надо мной виски седые И мир, учил, как надо понимать, И под его диктовку я впервые Два слова вывел: «Родина» и «мать». Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога. Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя. Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности. Учительство - это моё призванье. И я благодарна судьбе за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребенок обретает веру в себя. Моё педагогическое кредо-это слова В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». Какое прекрасное слово «учитель»! Ваятель любви, человеческих душ, Наставник семьи и державы строитель… Учитель всегда и везде на виду. В центре моей педагогической деятельности находится ребенок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания. Таким образом, учитель и ученик - равноправные участники непрерывного педагогического процесса обучения. И только когда есть и труд, и творчество, рождается миг, за который я так люблю свой учительский труд: СО – дружество. Это ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя необходимым тем, кто сидит перед тобой в классе. Когда вдруг понимаешь: именно они – важнее всего во всей моей учительской жизни. Их глаза. Их слова. Их сердца. Когда ощущаешь, что нельзя, невозможно быть ниже того, что они любят во мне, ведь именно сейчас я для них – самая умная, самая добрая, самая красивая. И понимаешь: ради этого ощущения живу, страдаю, читаю тонны книг, пробую и фантазирую – ведь я не могу их подвести, не имею права предать наше со – единение. В. Ф. Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное - создать «рассол», тогда какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в «рассол», он обязательно просолится. Как же создать такой рассол? Оказалось, всё просто: создай «волшебную» среду на уроке и вне урока, позволяющую каждому ребёнку почувствовать себя успешным. Я вхожу в класс и вижу глаза учеников. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – тоска и пустота, в чьих-то – равнодушие. Какие они разные! У каждого свои мысли, свои проблемы и заботы, свой особый мир, такой хрупкий, и которому надо обязательно помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроены сегодня мои ученики, пришедшие ко мне на урок, за какую струнку потянуть, чтобы она зазвучала, чем заинтересовать. Образна и очень точна древняя мудрость: «Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь», а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Лев Толстой однажды выразил такую мысль: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». У меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками. Своё педагогическое кредо по вопросам отношений учителя и ученика я могу выразить словами С. Л. Соловейчика: - Нет двух отношений к ребенку — педагогического и человеческого. Есть одно, и только одно, — человеческое. Как научиться любить своих (таких разных!) учеников? Любить всех?! Аксиома?! Но любовь - чувство избирательное. Любить всех невозможно! Отвечу согласием на возгласы скептиков. Да! Невозможно! Но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них способен. Способен по-своему и в своём! Это трудно… Любить - это трудно. Верить ещё труднее. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Я верю, в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, - результату. Размышляя над этой проблемой, пожалуй, соглашусь со словами: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!» «Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. Ведь, я – учитель! Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом? На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Но в одном я уверена уже сейчас – я выбрала правильный путь. Мой труд приносит мне радость! Я счастлива от того, что я работаю с детьми! Я – скульптор, но в руках у меня не глина. Я - музыкант, но перед глазами совсем не ноты. Я – хирург, но работаю без скальпеля. Кто я? Я леплю человека. Я касаюсь струн его сердца. Я срезаю опухоль с души. Я – учитель!
Наталья Чернова (Из книги «Доверяю тебе мою боль и радость»)
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ И КТП КТП. Русский язык.5 класс. ФГОС Рабочая программа .Русский язык 5 класс Рабочая программа .Литература 5 класс Программа .Родной язык и литература
ГЛАГОЛ Задания для самостоятельной работы ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Задание. Вставьте пропущенные буквы. Имя существительное. Обобщение. Множественное число существительного Проверочная работа. Существительное. Существительное собственное нарицательное
ЛЕКСИКА
МОРФЕМИКА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" Подготовка к сочинению в 5 классе "Летние радости" Подготовка к сочинению "Моя любимая игрушка" Урок.Роль языка в жизни общества Стили русского литературного языка Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря Февральская лазурь. 5-й класс Сочинение-описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине" ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Конспект развлечения на тему народные праздники и традиции Кубани Статья в газету Слава героев бессмертна
|
Поиск
Сайт Министерства просвещения Российской Федерации Сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Сайт Министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Сайт Управления образования администрации муниципального образования Щербиновский район |