Четверг, 02.05.2024, 22:26
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа № 6 имени Александра Александровича Шукалова  

муниципального образования Щербиновский район село Екатериновка


Меню сайта
Категории каналов



Оцените качество условий оказания услуг МБОУ СОШ № 6
Всего ответов: 53
Оцените наш сайт
Всего ответов: 57


 





КУЗЬМЕНКО ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА

 

КУЗЬМЕНКО ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА -УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МБОУ СОШ № 6 им. А. А. Шукалова с. Екатериновка

 

Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет. К.Д. Ушинский

ЭССЕ "Я-УЧИТЕЛЬ"

     На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Считаю, что среди множества различных профессий на земле, моя — самая интересная и привлекательная. Я учитель...

      Да, я учитель и всегда хотела им быть. Я мечтала стать хорошим учителем, и потому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный. Из чего состояла и состоит жизнь моя? Уроки, планы, кружки, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, совещания, конференции, семинары, обмен опытом, проверка тетрадей и только потом семья, общение с друзьями. Бывают дни, когда, кажется, что всё делаешь не так, как надо, чувствуешь усталость, хочется всё бросить и… Звенит звонок, ты входишь в класс, видишь несколько пар сияющих глаз, которые смотрят на тебя, надеются, ожидают какого-то от тебя чуда, и ты забываешь обо всём, тонешь в этих лучиках света, тепла, надежды и любви.

     Какой он настоящий учитель? Я думаю, что у каждого будет свой ответ на этот вопрос. Но я знаю одно: настоящий тот, кто просто ЛЮБИТ детей! Любит детей разных: умных, странных, ,,трудных”, независимых, озорных, непоседливых, талантливых, непредсказуемых,…..ВСЕХ! Он настоящий профессионал своего дела, позитивный, требовательный, креативный, серьёзный, терпеливый, коммуникабельный, информативный, постоянно идущий вперёд. Учитель-друг, учитель-подросток, учитель-мама, учитель-мудрец. Он помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности, а я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы.

Учитель! Как бесценно имя это

Среди богатой россыпи сердец!

Учитель! Это имя чище света.

Он – мой отец, духовный мой отец.

Склонял он надо мной виски седые

И мир, учил, как надо понимать,

И под его диктовку я впервые

Два слова вывел: «Родина» и «мать».

    Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога.

    Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя.

    Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности.

   Учительство - это моё призванье. И я благодарна судьбе за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребенок обретает веру в себя. Моё педагогическое кредо-это слова В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».

Какое прекрасное слово «учитель»!

Ваятель любви, человеческих душ,

Наставник семьи и державы строитель…

Учитель всегда и везде на виду.

     В центре моей педагогической деятельности находится ребенок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания.

     Таким образом, учитель и ученик - равноправные участники непрерывного педагогического процесса обучения. И только когда есть и труд, и творчество, рождается миг, за который я так люблю свой учительский труд: СО – дружество. Это ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя необходимым тем, кто сидит перед тобой в классе. Когда вдруг понимаешь: именно они – важнее всего во всей моей учительской жизни. Их глаза. Их слова. Их сердца.

    Когда ощущаешь, что нельзя, невозможно быть ниже того, что они любят во мне, ведь именно сейчас я для них – самая умная, самая добрая, самая красивая. И понимаешь: ради этого ощущения живу, страдаю, читаю тонны книг, пробую и фантазирую – ведь я не могу их подвести, не имею права предать наше со – единение.

В. Ф. Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное - создать «рассол», тогда какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в «рассол», он обязательно просолится. Как же создать такой рассол? Оказалось, всё просто: создай «волшебную» среду на уроке и вне урока, позволяющую каждому ребёнку почувствовать себя успешным. Я вхожу в класс и вижу глаза учеников. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – тоска и пустота, в чьих-то – равнодушие. Какие они разные! У каждого свои мысли, свои проблемы и заботы, свой особый мир, такой хрупкий, и которому надо обязательно помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроены сегодня мои ученики, пришедшие ко мне на урок, за какую струнку потянуть, чтобы она зазвучала, чем заинтересовать. Образна и очень точна древняя мудрость: «Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь», а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.

Лев Толстой однажды выразил такую мысль: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

У меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками.

Своё педагогическое кредо по вопросам отношений учителя и ученика я могу выразить словами С. Л. Соловейчика:

- Нет двух отношений к ребенку — педагогического и человеческого. Есть одно, и только одно, — человеческое.

Как научиться любить своих (таких разных!) учеников?

Любить всех?! Аксиома?! Но любовь - чувство избирательное. Любить всех невозможно!

Отвечу согласием на возгласы скептиков. Да! Невозможно! Но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них способен. Способен по-своему и в своём! Это трудно… Любить - это трудно. Верить ещё труднее. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Я верю, в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, - результату.

Размышляя над этой проблемой, пожалуй, соглашусь со словами: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!» «Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. Ведь, я – учитель!

Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом?

На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Но в одном я уверена уже сейчас – я выбрала правильный путь. Мой труд приносит мне радость! Я счастлива от того, что я работаю с детьми!

Я – скульптор, но в руках у меня не глина.

Я - музыкант, но перед глазами совсем не ноты.

Я – хирург, но работаю без скальпеля.

Кто я?

Я леплю человека. Я касаюсь струн его сердца.

Я срезаю опухоль с души. Я – учитель!

 

Наталья Чернова

(Из книги «Доверяю тебе мою боль и радость»)

 

 

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ И КТП

КТП. Русский язык.5 класс. ФГОС

Рабочая программа .Русский язык 5 класс

Литература 5 класс

Рабочая программа .Литература 5 класс

КТП. Родной язык и литература

Программа .Родной язык и литература

 

ГЛАГОЛ

Будущее время глагола

Глагол, как часть речи

Глагол. Проверочная работа.

Презентация "Глагол"

Задания для самостоятельной работы

НЕ с глаголами

Неопределенная форма глагола

Прошедшее время

Спряжение глаголов

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Задание. Вставьте пропущенные буквы.

Имя существительное. Обобщение.

Множественное число существительного

Проверочная работа. Существительное.

Существительное собственное нарицательное

Существительное.Закрепление.

 

КОНСПЕКТЫ

ЛЕКСИКА

Антонимы

Текст.Лексика

 

МОРФЕМИКА

Корень

Корни с чередованием

Приставки -з,-с

Ы-И после Ц

Презентация "Приставка"

Корни раст -рос

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Доказательства в рассуждении

Изложение о животном

Презентация "Опять двойка"

Сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка"

Письмо

Подготовка к сочинению в 5 классе "Летние радости"

Подготовка к сочинению "Моя любимая игрушка"

Урок.Роль языка в жизни общества

Сочинение на свободную тему

Стили русского литературного языка

Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря Февральская лазурь. 5-й класс

Сочинение-описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине"

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Конспект развлечения на тему народные праздники и традиции Кубани

Статья в газету Слава героев бессмертна

 

 


 

 

Вход на сайт
Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031












Сайт Министерства просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/

Сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

https://minobrnauki.gov.ru/?&

Сайт Министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

https://minobr.krasnodar.ru/

Сайт Управления образования администрации муниципального образования

Щербиновский район

 https://uo-moshr.ru/#/



МБОУ СОШ № 6 им.А.А.Шукалова село Екатериновка
Copyright MyCorp © 2024
uCoz