УЧАСТНИК МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА
«ДИРЕКТОР ШКОЛЫ ЩЕРБИНОВСКОГО РАЙОНА» В 2022 ГОДУ
ДИРЕКТОР МБОУ СОШ № 6 ИМ.А.А ШУКАЛОВА С.ЕКАТЕРИНОВКА
ЖЕЛТУШКО ВАДИМ НИКОЛАЕВИЧ
Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 имени Александра Александровича Шукалова
муниципального образования Щербиновский район село Екатериновка
Преподаваемые предметы
История, технология
Общий трудовой педагогический стаж
19 лет
Название и год окончания учреждения профессионального образования
Армавирский Государственый педагогический институт, 30.06.1993 г.
Дополнительное профессиональное образование
ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» квалификация учитель истории и обществознания,
ООО «Столичный учебный центр» по программе «Менеджер образования: Эффективный менеджмент в образовательной организации»
Участие в общественных организациях
Член профсоюза работников образования с 2020 года
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "Я-ДИРЕКТОР"
Эссэ «Эффективное управление образовательным процессом в рамках перехода на ФГОС третьего поколения»
Под управлением образовательным процессом в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения необходимо понимать организованное взаимодействие управляющих и управляемых систем, направленное на оптимизацию и гуманизацию образовательного процесса, повышение результата образования. Процесс управления эффективен, если он соответствует логике реального процесса развития, если решения управленческого подразделения быстры и достаточны для решения проблемы, если руководитель образовательной организации, принимающий решения, обладает способностью оценивать ситуацию, прогнозировать и управлять рисками.
На управление образовательным процессом влияют различные факторы внешней и внутренней среды, поэтому его следует рассматривать как комбинированное управление следующими взаимосвязанными процессами: реализация предписаний и рекомендаций органов управления образованием; внедрение новых достижений педагогической науки и смежных наук в педагогическую практику; развитие передового педагогического опыта; изучение и обобщение педагогического опыта в образовательной организации; изучение образовательных потребностей студентов, пожеланий родителей; продвижение инновационных идей, разработка, экспертиза и внедрение инноваций в образовательном учреждении; повышение инновационного потенциала способности участников образования осуществлять инновационную деятельность.
На мой взгляд, основными направлениями и задачами внедрения Федерального государственного образовательного стандарта в образовательном учреждении следует считать: разработку и реализацию единой инновационной политики; определение системы стратегий, проектов, программ; ресурсное обеспечение и мониторинг хода деятельности; подготовку и повышение квалификации преподавателей; формирование целевых групп, групп, реализующих проекты, создание соответствующей образовательной среды. Управление этими процессами является многовариантным, подразумевает сочетание стандартов и экстраординарных комбинаций, гибкость и уникальные методы действий, основанные на конкретной ситуации. Готовых рецептов в управлении образовательным процессом, связанным с введением нового федерального государственного образовательного стандарта, нет. Но он учит тому, как, зная приемы, методы, способы решения определенных задач, добиться ощутимых успехов в развитии учебного заведения.
Управление образовательным процессом на новом этапе, связанном с общим развитием общеобразовательного учреждения, должно осуществляться комплексно и включать множество аспектов, таких как: работа с учителями, направленная на создание условий для инновационной педагогической деятельности; работа с учащимися, предполагающая изучение и учет их интересов и образовательных потребностей; работа с родителями, направленная на формирование позитивного отношения семьи к инновациям.
Развитие образовательного учреждения на основе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта представляет собой сложный и длительный процесс, построение которого неизбежно приобретает стратегический характер и требует разработки соответствующей стратегии управления. Выбор инновационной стратегии является одной из важнейших проблем управления инновациями. Важнейшим аспектом управления, определяющим эффективность стандартов третьего поколения в образовательных учреждениях, является организация работы с субъектами этого процесса - лицами, органами, организациями, участвующими в образовательном процессе в конкретном образовательном учреждении. Каждый субъект системы управления выполняет весь функциональный цикл самоуправления: самоанализ, постановка собственных целей, проектирование и построение своей деятельности, самоорганизация, самоконтроль, самокоррекция.
Новые меры должны быть неотъемлемой частью нормальной работы. Это требует создания творческой атмосферы в коллективе. Хорошо выполненная работа - это чисто добровольный вклад, который возможен только тогда, когда сотрудники чувствуют заботу, чувствуют себя частью одной команды.
Результатом коллективной управленческой деятельности, связанной с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта, являются конкретные изменения в объекте преобразований, качестве образовательной, воспитательной и управленческой деятельности. Хотел бы отметить, что сегодня в нашей стране проводятся масштабные социально-экономические реформы. Важной частью этих реформ являются реформы в системе образования.
Нынешняя система образования переживает сложный период обновления. Главная задача на данном этапе - найти правильный ответ на вопрос о том, каким должно быть управление образовательным учреждением сегодня, чтобы наилучшим образом способствовать демократии и формирующемуся гражданскому обществу. Таким образом, концепция управления сегодня кардинально меняется: это не "командование", а совместное решение важных вопросов с упором на компетентность и полномочия.