"Работаю так, чтобы и уроки, и внеурочная деятельность, и ежедневное общение и личный пример – вели детей к своим истокам – кубанской земле"
п.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ
п.4. Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе
Проектная деятельность в обновлённом ФГОС
«Проектирование образовательной среды современного урока истории и обществознания»
ЭССЕ
Учитель должен быть артист,
художник, горячо влюбленный в свое дело. А. П. Чехов
Проблема в выборе профессии передо мной никогда не стояла. Еще в школьные годы я твердо для себя решила, что буду учителем! Часто мысленно возвращаюсь в далекий 1981 год, в котором был зажжен огонек моей профессиональной мечты. В тот год я пошла в первый класс. В моей жизни появилась первая учительница Диброва Валентина Ивановна, самая добрая, справедливая и красивая. Всем девочкам класса очень хотелось быть похожими на нее. И тогда я провела свои первые уроки с соседкой Олей и младшей сестрой Таней. Уроки не прошли даром и в 18 лет, я пришла работать в школу педагогом-организатором и осталась в ней навсегда. Сейчас я работаю учителем кубановедения.
Самая гуманная, самая ответственная и самая необходимая профессия – учитель. Это звание тысячелетиями вызывало особый авторитет и необычайное уважение. Деятельность учителя является стартовой площадкой для взрослой жизни каждого современного человека. Современные учащиеся - это будущее нашей страны, а так же нашей малой Родины, и они должны знать историю, культуру и традиции кубанского казачества.
Я получаю удовольствие от того, что делаю, от того, какие результаты получаю. Жизнь подарила мне великое счастье - каждый день видеть их - пытливых, мыслящих, разных детей. Каждый день общения с ними приносит радость и душевное удовлетворение. В их глазах можно увидеть океан мыслей и сотни «почемучных» вопросов. Они – продолжение моих мечтаний, моих надежд, моих убеждений. Ведь дети – самые лучшие, самые рассудительные, самые внимательные и добрые.
Я вспоминаю слова академика Д. С. Лихачева: « Воспитание любви к родному краю, родной культуре, к родному селу или городу задача первостепенной важности… Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, человеческой культуре». Я твердо убеждена, что краеведческое воспитание должно начинаться с малых лет. На примере и жизни родителей, соседей, односельчан, на событиях из истории своего села, станицы. Так дети учатся понимать, что в жизни любых поколений обыденное переплетается с героическим, трагическим.
Уроки кубановедения всегда получаются очень легкими, изящными, интересными и доступными. Они отличаются от других уроков, ведь на них речь идет о таком родном, близком, знакомом. Кроме того, на уроках я применяю и использую то, что на других предметах подчас невозможно: экскурсии, викторины, уроки-исследования, встречи с интересными людьми. Мы с ребятами принимаем участие в проведении праздников, устраиваем встречи с казаками, совершаем экскурсии по краю, посещаем музеи, участвуем в различных конкурсах, заочных и виртуальных экскурсиях, занимаемся поиском информации.
Главное для меня заключается в том, чтобы каждый ученик почувствовал, что учение — это радость, а не долг. Каждый ребенок на уроке должен пережить радость своего успеха, радость открытия нового, поверить в себя. Этот успех может создать только тот учитель, который и сам переживает радость успеха общения, согласия, сотворчества и сотрудничества с детьми.
Я очень люблю свой предмет и детей. Ведь в школе ребенок не только учится. Он готовится к выходу во взрослую жизнь. Мальчишки и девчонки должны быть готовы смело и гордо смотреть в будущее. Ведь судите сами, чему легче научить детей: счету, письму или добру? Каждый разумный человек ответит, что добру научить, конечно, сложнее, но на уроках я стараюсь это выполнять.
У меня любимая и интересная профессия, масса планов на будущее. Я вижу радостные глаза моих учеников, вместе с ними радуюсь их успехам и убеждаюсь - сделала правильный выбор. Завтра снова открою дверь своего класса и скажу: «Здравствуйте, ребята!»
КЛАССНЫЙ ЧАС "КАЗАЧЬЕМУ РОДУ-НЕТ ПЕРЕВОДУ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОТЕНКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ.СТИХОТВОРЕНИЕ "МОЁ СЕЛО"
Котенковские чтения .«Ханское озеро: его прошлое, настоящее и будущее»
Краснодар - Екатеринодар история и современность
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ КУБАНСКИЕ МАРШРУТЫ
Кубанский край-ты так прекрасен,
Ты славен доблестью отцов,
Красив морями и горами
И глубиной своих веков.
Наш край-жемчужина России,
Курорты славны на весь мир,
Твоя Земля-уж так красива,
Что глаз нельзя и отвести.
Что может быть прекрасней в жизни?
Нет не ищи,ты не найдёшь,
Когда душа твоя по жизни
-С Землёй любимой лишь живёт.
Душа привязана навечно:,
Здесь корни предков и отцов,
Ещё с времён Екатерины-
Горда ты славой казаков.
Кубань-жемчужина России
И нет тех слов,чтобы сказать,
Как величава и красива -
И ласковая наша мать.
В душе любовь к тебе храню я:
Мой милый край, моя Земля,
Другой на свете не отыщешь -
Ведь это ты - Кубань моя.